Рекомендации для тех, кто хочет открыть успешный салон красоты


Открытые собственного салона красоты дело непростое, но весьма интересное.

С чего же нужно начать? Правильная организация – первый и важный шаг в этом бизнесе.  

Начнем с оформления документации на предпринимательскую деятельность, а также разрешений от Санэпидемстанции  и пожарного надзора.

Если у Вашем салоне будут предлагаться терапевтические процедуры (массаж, обертывания, ботокс и мезотерапия), тогда необходимо будет получить соответствующую лицензию.

Всем сотрудникам обязательно нужно проходить медосмотры и иметь медицинские книжки.
Еще один пункт – это заключение договора на утилизацию игл, шприцов, ламп для солярия и волос.  

Какие есть виды салонов красоты


Важно четко осознать цели перед открытием своего салона красоты. Хотите основать маленький семейный бизнес, тогда откройте косметологический кабинет, где будет располагаться парикмахерская со стандартными услугами. Это обеспечит стабильную прибыль на протяжении всего года. Основными клиентами будут соседи по микрорайону.

При желании оказывать эксклюзивные услуги – салон среднего класса. Посещать его будут клиенты среднего класса, и соответственно расходов понадобиться больше. Работа будет зависеть от сезонности, а от персонала будет требоваться высокая квалификация.

Что же касается салонов красоты элитного класса, то это под силу популярным брендам и стилистам. Здесь оплата в большей мере будет осуществляться за создание образа, престижность заведения и настроение. Владельцу нужно будет вносить хорошие деньги в поддержание имиджа, ведь все должно быть только лучшее – материалы, оборудование, мастера.

Говоря о динамике развития, следует принять во внимание, что начинать лучше всего с базового салона, а через несколько лет развивать сеть в нескольких районах. Потом уже можно задуматься про открытие салонов среднего уровня. За это время квалификация мастеров повыситься и появятся деньги для приобретения оборудования высшего качества и аренды места в элитном районе.    

Какое место выбрать


Есть несколько общих рекомендаций для салонов красоты

  • нельзя размещать салон в подвальном или полуподвальном помещении;
  • вход должен быть отдельным;
  • соблюдение всех требований гигиены и санитарии;
  • если салон размещен в жилом доме, необходимо получить письменное согласие  жильцов;
  • зоны помещения разграниченные (рабочий зал, приемная, склад, комната для стерилизации, раздевалка для персонала);
  • наличие кондиционирования и коммуникаций;

Как уже говорилось, начинать нужно с маленькой парикмахерской со стандартными услугами (маникюр, педикюр, стрижка, окраска, солярий). Место расположения лучше выбрать в центре микрорайона. На рекламу много тратить не придется – яркой вывески и нескольких сити-лайтов вполне хватит.    

Салон среднего класса лучше всего открывать в центре города, в супермаркете или бизнес-центре. Реклама потребует больше затрат, но они быстро уменьшаться благодаря работе мастеров салона.
 
Ну а представители элит- класса должны находиться рядом с другими элитными заведениями – бутиками, гостиницами, клубами и казино.
 
Приемлемые цены, высококачественное оборудование и профессиональный персонал – вот что сделает популярным ваш салон.

Необходимое оборудование, инструмент и персонал


Данный набор может отличаться количеством услуг, предоставляемых салоном красоты.
 
Вот список необходимого:

  • кресло с мойкой;
  • тележки;
  • кресла с сушуарами;
  • шкафчики с инстументами;
  • холодильник с препаратами;
  • раковины с водой;
  • корзины для грязного белья;
  • кресла для клиентов (подъемные и вращающиеся);
  • ультрафиолетовый стерилизатор;
  • электронагреватель для воды;
  • тумбы с зеркалами для мастеров;
  • наборы белья (полотенца, салфетки, пеньюар);
  • аппараты  для косметологических услуг;
  • инфракрасный аппарат для завивки и окраски

Опытным мастерам-парикмахерам нужно иметь такие инструменты:

  • разные прямые ножницы (3 шт.);
  • машинка для стрижки волос;
  • разные расчески (4 шт.);
  • опасная бритва;
  • разные филировочные ножницы (2 шт.);
  • 2 виды электрощипцов;
  • фен;
  • разные щетки (3 шт.);
  • кисточка и емкость для окраски волос


 Расходные материалы:

  • жидкости и бальзамы для лечения волос;
  • шампуни;
  • жидкости для укладки и завивки волос;
  • жидкости для окраски волос

Какие требования к персоналу:

  • обязательный опыт работы для салонов топ и среднего уровней;
  • специальное образование, подтвержденное  дипломом

Персонал:

  • администраторы;
  • менеджер;
  • парикмахеры;
  • бухгалтер;
  • мастер маникюра;
  • косметолог;
  • охранник, кладовщик, продавец

Как остаться в прибыли

  1. Прибыль от продажи косметических средств должна составлять не меньше 20% от чистой прибыли.
  2. Количество постоянных клиентов должно становить не меньше 60% от общего потока.
  3. Предпочтение желательно отдавать доброжелательным и харизматичным работникам.
  4. Чистая прибыль от любой услуги салона не должна быть меньше чем 30%.
  5. Нужно быть готовым, что сначала расходы будут превышать доходы. Это период становления имиджа и репутации салона.
  6. Мастер должен получать 10% от продаж товаров и 30% от цены за услугу. Администратор – 1% от всей прибыли салона
  7. Салон красоты должен окупиться через год.

Подписка на новости:

Нажимая на кнопку «Подписаться», я даю cогласие на обработку персональных данных.